stranger_live (stranger_live) wrote,
stranger_live
stranger_live

Categories:

Технологии дистанционного присутствия в экономике, капитализация и перспективы развития России

Это сокращённая версия предложения http://stranger-live.livejournal.com/14920.html
Более аккуратно оформленный вариант данной публикации: https://docs.google.com/document/d/1GWnmwp9ya4G9otVcOD8DECTS9hijeNJwhgoGTv55-vk/edit?usp=sharing

Технологии дистанционного присутствия в экономике России. Создание сетевой структуры управления и хозяйствования. Выравнивание распределения и капитализации.


Преамбула


Сеть малых городов и поселений по сравнению с сетью мегаполисов значительно более оптимальна для жизнедеятельности и создания благоприятной среды, минимизации пассажиропотока, транспортных издержек и пробок, освоения и контроля обширных территорий, эффективного государственного управления одновременно с хозяйственным самоуправлением регионов, обеспечения внутренней и внешней безопасности страны. Однако, многие индустриальные и прочие процессы требуют концентрации персонала в ограниченном пространстве и жизни людей в перенаселённых городах - мегаполисах. Это противоречие можно разрешить благодаря применению современных технологий опосредованного взаимодействия: становится возможным создать эффективную сетевую структуру хозяйственной деятельности и управления путём разукрупнения мегаполисов в сеть малых городов и поселений благодаря широкому внедрению технологий дистанционного присутствия (дистанционной занятости, образования, социально-культурной среды).


История и перспективы

На протяжении всей истории человечества и по настоящее время активно происходят процессы урбанизации, так как это даёт возможности для эффективной узкой специализации людей и проявлению синергетического эффекта взаимного усиления в сообществе. Но есть разумный предел концентрации людей в ограниченном пространстве, выше которого лавинообразно растут проблемы, вызванные дефицитом этого пространства: это повышение спекулятивных составляющих цен на недвижимость, которые могут превышать реальную себестоимость в несколько раз и составлять львиную долю затрат граждан и предприятий; транспортные проблемы; усложнение и удлинение посреднических цепочек и спекулятивных составляющих на товары; чрезмерная сложность всех инфраструктур и связей и чрезмерная сложность и уязвимость различных систем (в том числе инженерных); потери в длинных управленческо-бюрократических цепочках и иерархиях, что кроме проблем для социальных и бизнес-процессов (включая коррупцию) создаёт проблемы управляемости этих сложных структур, проблему отделения чиновников от остальных граждан в отдельное элитное сословие; повышенная зависимость горожан от различных внешних систем, заложниками которых они являются (ЖКХ, снабжение энергоносителями, ресурсами, продовольствием, транспортное сообщение, безальтернативность качеству городской жизни и необходимость приобретения недвижимости в городе, необходимость пользования ипотеками и автокредитами). Урбанизация способствует концентрации капитала в крупных населённых пунктах, и как следствие возникает эксплуатация и паразитирование в различных формах крупными населёнными пунктами на малых, их предприятиях, подконтрольных ресурсах и рабочей силе, что даёт крупным населённым пунктам дополнительные возможности для компенсации вышеперечисленных внутренних противоречий и потерь за счёт ещё бОльшего снижения уровня жизни в малых субъектах. В настоящее время все крупны города России - это города-паразиты, в первую очередь и в бОльшей степени Москва. Одна 10-ти миллионная Москва по своей “раздутой” капитализации скоро обгонит всю остальную вместе взятую 120-миллионную Россию. Резкая разница в капитализации как разность электрических потенциалов ещё более усиливает процессы бегства молодых и активных людей в крупные города и вымирание малых, при этом вся эта пирамида капитализации в России опирается своим основанием на приток капиталов от экспорта ресурсов. И чем сильнее зависимость от экспорта, тем менее эта пирамида устойчива при колебании экспортных доходов. Следовательно, отклонение от некоего оптимального “золотого” диапазона численности жителей населённого пункта как в большую, так и меньшую сторону, негативно сказывается и в экономической, и в социальной сферах, и на устойчивости и уязвимости экономической и социальной систем. Мегаполисы образуют систему управления регионами, а между регионами взаимодействие становится очень слабо (фактически вакуум) в условиях большой протяжённости страны. Несправедливое перераспределение экспортных доходов, где мегаполисы отнимают у регионов львиную долю и процветают в основном за счёт паразитирования (и увеличения разницы благосостояния), создаёт недовольство регионов и желание отторгнуть центры, растёт сепаратизм. До сих пор малым городам отводится роль управляемых со стороны более крупных центров, они были и являются объектами различных манипуляций и злоупотреблений, экономической эксплуатации и управленческого произвола.
Однако, информационная техника, связь и пользовательский интерфейс (в особенности визуальный) за последние два десятилетия развивались и развиваются со скоростью в сотни раз превышающей скорости развития других индустрий, и теперь способны формировать облик всей техники, а значит и экономики, заключающийся в возможности опосредованного (дистанционного) взаимодействия трудящихся с объектами их трудовой деятельности и друг с другом, определять формы оптимального распределения по территории страны людей как трудового ресурса и средств производства. В общем случае большинство видов деятельности состоит из следующих составляющих: документооборот, взаимодействие с сотрудниками, включая руководителей и подчинённых, наблюдение за процессами, и механические действия. Все перечисленные виды взаимодействия могут быть эффективно заменены опосредованными взаимодействиями: документооборот - виртуальным (электронным) документооборотом, взаимодействие с сотрудниками - средствами видео-конференций (в том числе объёмных), наблюдение за процессами и их управление возможно по видеосвязи (в том числе объёмной) и средств визуализации процессов, программных панелей управления, а механические воздействия возможны посредством роботов-манипуляторов. Интерфейс дистанционного сотрудника (оператора) может представлять собой компьютер с несколькими мониторами, каждый из которых предназначен для определённого взаимодействия: один монитор для документооборота, другой - для общения с сотрудниками, третий - для контроля рабочего процесса, четвёртый - для управления манипуляторами. Часть взаимодействий можно объединять в общий монитор. Для управления манипуляторами может потребоваться особые органы управления, но скорее всего вместо них будет использована система распознавания положения кистей рук.
Предприятие (организация) в первую очередь сможет представлять собой информационную структуру (виртуальный офис), не имеющую фактического адреса, способную связываться и взаимодействовать с сотрудниками и необходимыми для функционирования техническими средствами, что в грубом виде означает взаимодействие трудящихся и средств производства при участии или посредстве виртуального предприятия. В таком виде многие производственные предприятия смогут не обзаводиться собственными производственными мощностями, а арендовать их “в облаке” в виде сервиса, или традиционно размещать заказы на производство какой-либо продукции.
К сожалению, развитию технологий дистанционного присутствия уделяется недостаточно внимания по причине недопонимания того, насколько эти технологии изменят условия труда и жизни, и обеспечат возможность разукрупнения и расформирования переполненных мегаполисов в сеть малых городов и поселений, тесно связанных между собой информационными и транспортными магистралями, образующих высокоэффективную единую виртуальную рабочую среду и монолитную социально-экономическую систему. Причём, благодаря экономической независимости от управленческих центров (столица, региональные и областные центры) субъекты страны будут в достаточной мере автономны, самоуправляемы и самобытны (даже появятся широкие возможности для людей с похожими убеждениями и культурами селиться в одном населённом пункте, не теряя деловые и социальные связи), и одновременно с этим благодаря простоте и однотипности управленческих систем малых субъектов их госслужбы будут легко управляемы и контролируемы из центров.
Благодаря технологиям дистанционного присутствия центры и структуры управления смогут видоизмениться из пространственно (географически) сосредоточенных учреждений в информационные структуры, дистанционно объединяющие управленцев-координаторов из разных географических населённых пунктов. Таким образом, понятия города-столицы страны и региональных центров станут скорее историческими, нежели структурными и функциональными, а реальная система управления в большей мере сможет стать виртуальной информационной структурой, сочетающей принципы централизации управления и сетевых структур.
Органы власти в малых населённых пунктах не отделяется от граждан и не образует отдельное коррумпированное сословие, присущее крупным иерархиям управления. Местная власть, являющаяся частью народа и максимально близкая к интересам народа, способна эффективно решать вопросы во благо граждан, в то время как в крупных муниципалитетах решение многих вопросов зависит от произвола элитарного чиновничьего сословия, ставящего свои интересы выше интересов народа. Кроме отделения от интересов народа крупные номенклатурные сословия отделяются и от влияния верховной власти в лице президента, премьер-министра и министерств, вплоть до саботажа верховной власти и даже до лоббирования своих кандидатов в верховную власть вплоть до президента, которые становятся марионетками и выражают интересы номенклатурных мафиозных группировок, а не народа. Таким образом, в сети малых муниципальных образований сводятся к минимуму отделение власти от народа и верховной власти, злоупотребления чрезмерной властью и произвол, присущие крупным региональным образованиям. Значит, сеть малых городов обеспечивает устойчивость, эффективность и демократичность системы управления, сочетая лучшее от системы самоуправления и централизованного управления.
Для сплочения страны необходимо усилить взаимосвязи между регионами и внутри регионов между перифериями и центрами, всеми силами обеспечивать выравнивание благосостояния и обеспечивать максимальное равенство возможностей периферий перед центрами. Кроме того, действует объективный закон: чем больше имущественное неравенство в обществе, тем больше капиталов выводится за рубеж - в этой форме перераспределения класс значительно более состоятельных граждан (“элита”) в той или иной форме эксплуатирует класс менее состоятельных (остальная часть населения), по каким-либо причинам предпочитая вкладывать и тратить часть полученных от эксплуатации средств за пределами страны. Получается, что имущественное неравенство внутри страны способствует, и даже обуславливает, эксплуатацию данной страны другими странами.
В малых муниципальных образованиях возможно обеспечение более высокого уровня порядка, безопасности, так как все граждане фактически знакомы друг с другом и навиду друг у друга, сильнее общественный контроль и контроль органов правопорядка, а асоциальным элементам намного сложнее прижиться. В то время как хаотичная и мутная среда мегаполисов - благоприятная среда для жизни асоциальных элементов. Поэтому, в малых муниципальных образованиях меньше хаоса, бесконтрольности, неуправляемоти, возможностей скрываться преступности, асоциальным элементам и нелегальным иммигрантам. При развитом информационном обмене, дистанционном образовании и занятости, возможна эффективная специализация малых городов при их тесном взаимодействий и обмене.
Такая система управления и жизнедеятельности будет максимально эффективной и живучей. Капитализация и уровень благосостояния по территории страны начнут выравниваться, потери от "силы трения" во всех шестернях экономики уменьшаться (это снижение составляющих потерь и спекулятивных составляющих, вызванных различными дефицитами - в первую очередь пространства и дефицитом качественного транспортного сообщения) - как следствие начнёт снижаться себестоимость всех продуктов и услуг. Таким образом, экономическая эффективность и конкурентоспособность сети малых городов по сравнению с традиционной сетью мегаполисов может стать возможна и достижима благодаря внедрению технологий дистанционного присутствия и виртуального документооборота, которые позволят пространственно разделить объекты и субъекты труда путём отделения (абстракции) рабочей среды от среды проживания (то есть жизнедеятельность разделить на жизнь и на деятельность), позволив этим средам развиваться территориально (пространственно) независимо друг от друга оптимальным для каждой из них образом. Людям оптимально жить в сети малых городов и поселений (обоснование см. http://stranger-live.livejournal.com/5113.html ), в то время как многие индустриальные процессы (и совокупности таких процессов), наоборот, требуют концентрации обслуживающего персонала вокруг этих процессов. Благодаря средствам связи и технологиям дистанционного присутствия преодолевается фактор разделяющего пространства и образуется единая социально-экономическая среда: единая виртуальная рабочая, образовательная и социально-культурная среда, единый рынок труда в рамках регионов, страны, союзов стран и даже международного взаимодействия (последние два вида взаимодействия будет технически легко контролировать и регулировать со стороны государства), где человек сможет найти, как на бирже труда, наиболее подходящую ему работу независимо от её пространственного расположения - от этого выиграют как трудящиеся при дистанционном трудоустройстве, так и рабочие процессы и работодатели.
Уменьшение необходимости физического присутствия на рабочих местах высвободит большие офисные и производственные площади, что ещё более снизит дефицит пространства. В некоторых случаях применение робототехники позволит экономить на инженерных коммуникациях и потреблении энергоносителей для рабочих сред, размещать рабочие среды в дешёвых быстровозводимых неутеплённых (необогреваемых и некондиционируемых) сооружениях и помещениях, или вовсе обходиться без каких-либо помещений, проводя работы под открытым небом или с минимальным набором укрытий: ведь устройствам дистанционного присутствия (например, роботам-манипуляторам) не требуются комфортные условия труда и удовлетворение требований охраны труда - теплоснабжение, избыток освещения, водоснабжение и канализация, различные системы безопасности и прочее, а для определённых видов работ и роботов не потребуется защита и от климатических воздействий и опасных производственных факторов. В то время как оператор сможет находиться в очень комфортных безопасных условиях, в большинстве случаев домашних условиях, по уровню комфорта и безопасности значительно превосходящих офисно-производственные. Более того, манипуляторы и программное обеспечение способны сделать работу оператора значительно комфортнее и эффективнее по сравнению с непосредственным присутствием и взаимодействием, обеспечить максимальную автоматизацию, точность и безопасность выполняемых действий, защиту от ошибок оператора. Во многих случаях дистанционное управление способно снизить риски получения производственных травм и спасти жизни людей. При этом одним устройством дистанционного присутствия могут пользоваться сразу несколько служащих или рабочих - как посменно, так в некоторых видах деятельности и одновременно в порядке очереди. Посменная работа предоставляет возможность круглосуточного использования рабочих сред, притом в удобное для работников время из разных часовых поясов. В ряде рабочих сред возможно использование простых и узкоспециализированных роботов-манипуляторов, что повышает их эффективность и надёжность и снижает стоимость, упрощает внедрение. В сложных и крупных рабочих средах возможно применение ценозов роботов различной специализации и уровня универсальности: большинство простых автономных роботов может выполнять простую работу, а универсальные роботы-манипуляторы могут использоваться для решения сложных задач и нештатных ситуаций, контроля работы простых автономных роботов. На период совершенствования технологий часть специальностей можно расщепить на дистанционное и непосредственное присутствие, при этом часть сотрудников смогут выполнять дистанционную работу, а то что сложно или невозможно выполнять дистанционно - будут выполнять сотрудники традиционным способом при своём непосредственном присутствии. Постепенно, по мере автоматизации и совершенствования техники, доля личного присутствия сможет вытесняться дистанционно-управляемыми роботами-манипуляторами, и в перспективе быть полностью автоматизирована и обслуживаться автономными роботами.

Все процессы окружающей живой природы и любых сфер деятельности человека - это сети различной специализации и типов взаимодействия узлов внутри сети, и взаимодействия сетей между собой. Таким образом, все взаимодействия живой природы (неразумной и разумной жизни) - это некая “сеть сетей”, где каждая отдельная сеть стремится к своей оптимальной и наиболее эффективной форме. Чем выше сетевая структурная составляющая какой-либо системы (то есть чем больше узлов сети и чем больше связей между узлами, что позволяет упрощать внутреннее строение узлов), тем выше эффективность и надёжность этой системы. Под узлом подразумевается пространственно-сосредоточенный элемент, а под связью - возможность опосредованного взаимодействия через разделяющее узлы пространство. Сетевая структурная составляющая системы сможет быть тем больше, чем больше возможности взаимодействия (качества связей) между узлами. Этот принцип справедлив по отношению к людям и группам (скоплениям) людей как узлам сети (пространственно принимающим форму поселений): при повышении качества связи людей друг с другом и с какими-либо объектами взаимодействия появляется возможность повысить сетевую структурную составляющую в различных системах-процессах (экономических, социальных, образовательных, и прочих), что непременно делает систему эффективнее, надёжнее, устраняет различные системные противоречия и кризисы.

Несложно математически доказать социально-экономическую эффективность сети малых городов и поселений при условии (допущении) частичного или максимально полного использования технологий дистанционного присутствия в различных производственных и образовательных процессах. Геополитическую стратегическую необходимость развития сети малых городов можно даже не принимать во внимание, а учитывать в первую очередь только экономические факторы. Хотя каждому здравомыслящему человеку абсолютно очевидно, что сохранить контроль над территориями и обеспечить их эффективное использование можно лишь оплетением территории страны сетью малых городов и поселений, тесно связанных между собой информационными и транспортными магистралями.
Технологии дистанционного образования позволят получать детям качественное среднее образование и даже средне-специальное образование, таким образом значительно снижается потребность и необходимость переезда детей и молодёжи в крупные города для получения образования, построения успешной карьеры. Скорее всего, нынешние поколения школьников, проходящие дистанционное образование, к моменту окончания школы застанут развитие и дистанционной занятости - и останутся на родине, возрождая свой край, заводя благополучные и многодетные семьи. Детям и молодёжи до совершеннолетнего возраста для полноценного развития не требуется обязательной жизни в мегаполисах - для общения более чем достаточно сверстников, живущих в малых населённых пунктах, плюс возможности общения в социальных сетях. Потребность жизни в мегаполисах может появиться для получения качественного образования, общения, дальнейшей самореализации, карьеры в крупных организациях - но эти потребности могут быть в той или иной мере (и даже полной мере) восполнены качественной виртуальной социально-культурной образовательно-экономической средой, что предотвратит отток молодёжи в мегаполисы и, наоборот, способствует притоку молодёжи и людей более зрелого возраста в малые населённые пункты. Дистанционное образование и занятость менее обременительны для беременных женщин, и позволят заводить детей без перерыва для карьеры. И дистанционная занятость Поэтому, можно заключить, что жизнь в малых муниципальных образованиях больше соответствует интересам развития семьи и детей: больше простора, пространства, безопасности, меньше отравляющего и разлагающего детей и молодёжь стиля жизни, присущего мегаполисам. Малым муниципалитетам присущи благоприятная среда для жизни, образования больших семей и роста населения. Единая виртуальная социально-экономическая среда способна восполнить взаимосвязанные между собой социальные и материальные потребности людей всех возрастов в малых населённых пунктах, обеспечить выравнивание благосостояния и возможностей людей, укрепить единство нации.
Особый аспект дистанционного присутствия - это высококачественные видеотрансляции (в том числе объёмные) различных мест всего мира. Данную функцию выполняют web-камеры и прямые видеотрансляции различных видеохостингов. В будущем качество передаваемого видеопотока будет постоянно повышаться, всё более приближаясь к полной реалистичности, а web-камеры смогут быть управляемы подключающимися к ним пользователями. Это откроет эпоху виртуальных путешествий, станет важной частью культурной среды.
Если доказать экономическую эффективность сети малых городов по отношению к существующей сети мегаполисов при допущении что будут использованы дистанционные технологии, то есть рассчитать конкретный экономически эффект от внедрения этих технологий, то можно доказать оправданность и неотложность всех вложений, необходимых на форсирование развития этих технологий. Экономический эффект по самым скромным расчётам в условиях России (огромной территории, сурового климата и сложности обслуживания транспортной сети, перенаселённых мегаполисов, необходимости освоения удалённых территорий) получается фантастически велик, и на 2-3 порядка перекрывает любые необходимые вложения в форсирование развития технологий дистанционного присутствия. При естественном развитии технологий дистанционного присутствия, осуществляемом силами различных разрозненных исследовательских групп по всему миру, они достигнут необходимого уровня через 6-10 лет, и ещё лет 5-10 может занять развитие индустрии серийного производства устройств роботов-манипуляторов. При форсированном развитии данных технологий уже через 2-3 года можно наладить выпуск серийных образцов, применяемых от самых простых до самых сложных процессов, как в промышленности и различных индустриях, так и в быту, создать базу для успешного освоения данной отрасли бизнесом. При этом важно не столько насытить полностью различные отрасли устройствами дистанционного присутствия, сколько обеспечить ими лишь малую долю процессов, наиболее легко портируемых на дистанционное присутствие - процентов 10-15. Одно это способно вдвое сократить размеры пробок - ведь пробки в первую очередь создаёт некий излишек автотранспорта, нежели основной поток. Кроме того, это способно дать возможности и первоначальный толчок для дистанционного управления из точек, расположенных вне мегаполисов и связанных с ними рабочих сред, расширения возможностей существующих видов фрилансинга, обусловить рост городов-спутников и приостановить рост мегаполисов, цен на недвижимость.
В термине “дистанционный” заложена полная зависимость от уровня техники. Современный уровень техники уже достаточно давно позволяет внедрить дистанционные технологии: разработаны недорогие узлы роботов-манипуляторов, пропускные способности линий связи с лихвой перекрывают все необходимые потребности скорости и качества передачи данных. Не хватает лишь удовлетворительного программного обеспечения (ПО), которое подсилу разработать в НИИ робототехники или иным коллективам и фирмам. Но на это нужен госзаказ, так как ни одной частной бизнес-структуре в России не потянуть разработку ПО и построения конвейерного производства дистанционных роботов-манипуляторов: на это может потребоваться приблизительно до 10 млрд. долларов с началом окупаемости лишь через несколько лет. Но эти фундаментальные исследования и разработки - ключ к присоединению удалённых населённых пунктов к индустриальным процессам всей страны, минимизации транспортных потерь и спекулятивных составляющих цен на недвижимость. В этих цифрах легко убедиться при анализе таблицы капитализации городов: http://sites.google.com/site/capitalizationsystem . Цифра в 10 млрд. долларов и даже более выглядит смехотворной на фоне транспортных потерь и спекулятивных составляющих цен на недвижимость. Например, на развитие транспортной сети в европейской части России потребуется как минимум около 100 миллиардов долларов, а одни лишь москвичи теряют в пробках по 20-30 миллиардов долларов ежегодно - и это без учёта капитальных затрат на транспорт, амортизацию и расходы на топливо. Даже если создание развитой индустрии технологий дистанционного присутствия обойдётся в 50-100 млрд. долларов (в случае если в дальнейшем развитии технологий по прежнему не будет принимать участие частный бизнес) - это сверхэффективное вложение государства в своё развитие, которое даст экономический и геополитический эффект на десятилетия вперёд, позволит конкурировать с другими индустриально-развитыми странами и странами с дешёвой рабочей силой и дешёвой индустриальной инфраструктурой. Стоимость первых серийных образцов робота-манипулятора, рассчитанного на широкий спектр работ и массовый спрос, должна составить примерно 200-300 тысяч рублей (вместе с ПО) и впоследствии снижаться, при этом будет быстро совершенствоваться механическая часть и ПО, а для выпущенных моделей ПО будет постоянно обновляться, многие функции будут осуществляться посредством облачных сервисов, многократно расширяющих штатные возможности устройств.
Возникает возможность дистанционного предоставления гражданам друг другу и различными организациями гражданам и друг другу различных аутсорсинговых услуг. Пример подобной услуги - предоставление медицинской помощи и медицинского наблюдения за состоянием здоровья посредством Интернет, что особо актуально для пожилых одиноких людей и людей с ограниченными возможностями. Некоторые сообщества смогут работать по принципу бесплатного предоставления взаимных услуг и эффективно реализовывать социально-ориентированные и социалистические модели общества, осуществлять дистанционную волонтёрскую деятельность.
Граждане смогут выполнять работы не только в индустриальном секторе, но и предоставлять друг другу услуги по ведению домашнего хозяйства. Это особо актуально для молодых семей, которые вынуждены постоянно много работать, что мешает заниматься детьми и заводить больше детей. Предоставление фактически аутсорсинга по ведению домашнего хозяйства значительно дешевле и проще, так как меньше проблем и рисков при допуске посторонних людей в личное пространство. В дополнение дистанционным услугам домашние роботы будут становиться всё более интеллектуальными и автономными и производить всё больше видов хозяйственных работ, высвобождая силы и время родителей для воспитания детей и создания больших семей. Скорее всего, компании бытового аутсорсинга смогут предоставлять в аренду своих роботов-манипуляторов.
Мы ратуем за развитие сети малых городов, но в них не предвидится доступа к индустриальным рабочим средам - об этом в 2011 году заявляла глава Минэкономразвития Набиуллина Э.С., доказывая что малые города - обуза современной экономики и крупных индустриальных процессов. Выход из ситуации - технологии дистанционного присутствия, - и, к сожалению, это фактически без вариантов. Без этих технологий малые города во многом нежизнеспособны, как телега не сдвинется с места без лошади. Можно, конечно, дробить многие индустриальные процессы на части, чтобы привязывать эти части к малым городам - но это не оптимально и вредно для индустриальных отраслей, ведь это создание моногородов, привязанных к одному крупному предприятию, и поэтому ещё намного более экономически уязвимых чем мегаполисы, в том числе уязвимых со стороны работодателя. Зачем это вообще нужно, если есть уже фактически готовые решения: потенциал накопленных технологий, говоря языком образов, напоминает толстый пласт снега на вершине горы, готовый как лавина сорваться вниз при относительно малом воздействии.
Рекомендую к изучению диссертацию "Развитие дистанционных форм занятости в современной мировой экономике", Кветной Лев Матвеевич, Москва, 2011. Этот труд содержит более полные и точные исследования и обоснования многих особенностей дистанционной занятости.
Для визуализации возможностей дистанционных технологий и виртуальных пространств полезен фильм “Картины будущего. Часть 1: Интеллектуальная революция”, BBC, ведущий Митио Каку, 2007 г.
Очень важны работы Крупнова Юрия Васильевича:
"Тысяча новых городов для России": http://www.proektnoegosudarstvo.ru/project/tisyacha_novih_gorodov.
"Спасти Москву!": http://www.proektnoegosudarstvo.ru/project/spasti_moskvu
Основная идея проектов Крупнова - организация по территории России развитой транспортной сети и строительство поселений и городов вдоль магистралей и узлов сети.
Концепция автономного робота-манипулятора, на примере которой можно убедиться в возможности обеспечения очень комфортной дистанционной работы, превосходящей непосредственное взаимодействие: http://stranger-live.livejournal.com/12074.html
Дешевый робот помощник UBR-1 от Unbounded Robotics: http://robotics.com.ua/news/service_robots/2945-cheap_robot_assistant_ubr1_from_unbounded_robotics
Российский робот-телеприсутствия RBOT посещает школу вместо больного мальчика: http://robotics.com.ua/news/service_robots/233-russian_telepresence_robot_rbot_attend_school_instead_of_the_sick_boy
Продолжение:
Tags: геоэкономика, город-паразит, дистанционная занятость, дистанционное присутствие, дистанционное трудоустройство, малые города, мегаполис, реиндустриализация, телеработа, удалённая работа, экономика России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments